Работаем
с 9:00 до 18:00

Одесса,
ул. Дальницкая, 43/12

+38 (096) 486-33-09

+38 (098) 338-14-46

Украинские автопроизводители после значительного снижения выпуска автомобилей в начале лета к концу его вовсе вошли в крутое пике. В августе из четырех автомобилестроительных предприятий страны работало всего два и вместе они произвели менее двух сотен «легковушек». Эксперты осторожны в прогнозах: кризис могут пережить не все производители, а улучшения ситуации можно ждать не ранее весны следующего года.

По данным Ассоциации автопроизводителей «УкрАвтопром», в прошедшем месяце Запорожский автозавод (ЗАЗ), корпорации «Укравто» и Eurocar вместе выпустили всего 189 авто. Остальные производители не работали: корпорация «Богдан» остановила производство в июне, а Кременчугский автосборочный завод — в конце июля. В августе 2013 г. было выпущено 5268 «легковушек». Это почти в 28 раз больше, чем в нынешнем августе. Несмотря на то, что после снижения спецпошлин и отмены утилизационного сбора с иномарок импортировать готовые автомобили в Украину и продавать их стало выгоднее, чем собирать здесь, отечественному автопрому до последнего удавалось удерживать позиции: в январе-июле 2014 г. украинские заводы произвели 22 904 автомобиля, и это было на 7,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, но уже по итогам 8 месяцев производство упало на 13 % по сравнению с январем-августом 2013 г.

Шагреневый рынок

По словам старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрей­чен­ко, основная причина снижения количества выпускаемых легковых автомобилей и остановки производств — низкий спрос, вызванный неопределенной экономической и политической ситуацией в стране. С ним согласен и директор департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа ассоциации «УкрАвтопром» Георгий Овсянников: «Рынок находится в депрессии, а работать на склад никто не будет».

Алексей Андрейченко уточняет: ЗАЗ и «Богдан» выпускают бюджетные автомобили, которые покупают менее обеспеченные люди. «А они в ситуации финансовой нестабильности переносят приобретение машины на лучшие времена», — пояснил эксперт.

На сокращение производства повлияли не только проблемы со сбытом на востоке страны и закрытие рынка Крыма, но и общее падение экономики, повлекшее за собой девальвацию гривни. Дно внутреннего рынка было «нащупано» еще в мае, когда в Украине было продано (включая импортные автомобили) всего 3 тыс. машин, что в пять раз меньше, чем за тот же период прошлого года.

Но в августе внутренний рынок легковых автомобилей продолжил падение год к году: операторам удалось реализовать свыше 6,6 тыс. легковушек (включая импортные), что на 74,7 % меньше по сравнению с августом 2013 г. А по итогам восьми месяцев дилеры недосчитались половины прошлогодних продаж, когда было реализовано почти 142 тыс. легковых автомобилей, сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.

Категории